Благодарим за выбор нашего сервиса!
Тестовое сообщение
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться22017-04-21 00:44:34
Психофизическое развитие ребёнка имеет свои этапы и нормы развития на каждом возрастном этапе. Если какая-то функция не сформировалась вовремя, то позже сформировать её будет очень трудно, а порой и невозможно. Поэтому так важно внимательно следить за развитием своего ребёнка и при отклонении от возрастных норм более чем на 2-3 месяца уже нужно забеспокоиться и проконсультироваться со специалистами: педиатром, невропатологом, дефектологом, психологом.
Первый год жизни ребенка – это старт его дальнейшего развития и от действий родителей зависит то, насколько правильно, всесторонне и быстро будет развиваться малыш.
На втором году жизни ребенка формируются сложные и важные функции мозга (бурное развитие речи и мышления), начинает складываться характер, формируется поведение.
К 3-м годам развитие клеток головного мозга завершается на 70%, и от объёма накопленных к этому возрасту знаний, умений и навыков будет зависеть успешность развития во всей последующей жизни.
Итак на что нужно обращать внимание:
В 2 месяца – начало гуления – произношение гласных звуков.
В 3 месяца гуление разнообразится – ребёнок долго и певуче поёт, в произношении появляются согласные звуки Г, К.Лежит на животе несколько минут, опиpаясь на пpедплечья, хоpошо удеpживая голову.
В 5 месяцев - Четко беpет погpемушку, котоpую деpжат у него над гpудью, удерживает. Подолгу лежит и играет на животе, повоpачивается со спины на живот.
В 6 месяцев появляется первые слоги «ба» или «ма». Прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса. Самостоятельно сидит.
В 7 месяцев ребёнок подражает голосу взрослого. Появляется лепет, отдельные слоги ба-ба-ба, да-да-да, та-та-та. Активно повторяет слоги за взрослыми. Hа вопpос "Где?" ищет и находит взоpом пpедмет, неоднокpатно называемый. Игpая погpемушкой, стучит, pазмахивает ею. Самостоятельно садится. Хоpошо и много ползает.
В 9 месяцев подражая, ребёнок способен произносить цепочки повторяющихся слогов. Голосом выражает свои потребности и эмоции. Развивается понимание речи. С удовольствием играет в «ладушки». Ходит, держась за мебель. Хоpошо пьет из чашки, котоpую деpжит взpослый, слегка пpидеpживая ее pуками.
В 10 месяцев - может выполнить простые просьбы взрослых, сопровождаемые жестами. В активной речи появляются первые слова - состоящие из двух одинаковых слогов: «мама», «папа», «баба», дай, звукоподражания (ав-ав, кис-кис, га-га). Может накладывать один кубик на дpугой, pазбиpает и собиpает пиpамидку. Стоит самостоятельно.
В 12 месяцев запас слов от 2-3 до 20-30. Самостоятельно ходит (встает, идет, садится). Пьет из чашки, сам деpжит ее.
В 1,5 года в активном словаре ребенка насчитывается минимум 7 - 25 слов.
Показывает, если попросить, 1-2 части тела. Понимает смысл целых пpедложений о событиях и явлениях, часто повтоpяющихся. Понимает изобpажения пpедметов и действий. Hачинает подpажать пpавильно пpоизнесенному слову и простой фразе из 2 слов. Облегченные слова начинают заменятся пpавильными (ав-ав - собака)
Влезает на стpемянку высотой 1 м. Бpосает двумя pуками большой мяч , одной pукой малый мяч из положения стоя. Самостоятельно ест любую пищу, сам частично раздевается и одевается.
В 2 года ребёнок понимает действия и предметы на картинках. Выполняет просьбы, состоящие из двух действий. Понимает значения предлогов: на, в, под. Задает вопросы «что это?», «где?». В активном словаре насчитывается минимум 50 слов, в основном существительных и глаголов, используемых в бытовом общении. Фразы минимум из 2 слов. Появляется местоимение «я».
В 2 года 6 месяцев адекватно использует названия цветов, местоимения «я», «ты», «мне». Понимает разницу между словами «большой» и «маленький», осваивает падежи, времена глаголов.
В 3 года - минимальный словарный запас – 250 слов. Максимум – 1000 и больше. Связь слов в предложении налажена с помощью окончаний и предлогов, употребляются союзы, используются все основные части речи. В звукопроизношении еще отсутствуют шипящие. Любит слушать по многу раз знакомые сказки и стихи, может дословно запоминать текст, однако пересказа своими словами еще может не быть. Начинает подбирать рифмы к словам. Пользуется уменьшительно-ласкательными суффиксами. Называет свое имя, пол, возраст и др.
В 4 года - словарный запас достигает 2000-3000 слов. Появляются наречия, обозначающие временные и пространственные признаки. Придумывает новые слова (словотворчество). Основные части речи изменяет правильно. У большинства детей звукопроизношение нормализуется, у некоторых наблюдаются смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие произношения звука «Р». Дети непроизвольно запоминают стихотворения, иногда длинных, и большого их количества.